Структура рабочей программы педагогов

Текст:
Рабочие программы педагогов являются обязательной составной частью основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 «Улыбка», разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами дошкольной образовательной организации и отражают методику реализации программы.

Рабочая программа составляется с учетом особенностей образовательной организации, определяющий объем, порядок, содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе, базирующийся на Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализующейся в образовательной организации.

Рабочая программа отражает организацию и содержание образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, которые включают в себя регламентированные виды деятельности (игровая, самообслуживание и элементы бытового труда, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Цель Программы – планирование, организация и управление образовательной деятельностью в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи Программы:

- конкретизирует цели и задачи каждой образовательной области;

- определяет объем и содержание материала;

- оптимально распределяет время по темам, видам детской деятельности;

- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей;

- отражает специфику региона, конкретной образовательной организации и конкретной возрастной группы.

Структура рабочей программы

Структура Программы является формой представления раздела или курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист
.2. Содержание.
3. Целевой раздел:

- пояснительная записка (цели и задачи, принципы и подходы реализации обязательной части и вариативной части программы);

- планируемые результаты освоения программы (обязательной части и вариативной части программы);

- значимые для разработки и реализации программы возрастные характеристики детей.

4. Содержательный раздел (представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей):

- модель образовательной деятельности с детьми;

- объем и методическое обеспечение образовательной деятельности с детьми;

- формы работы с детьми;

- комплексно-тематический план;

- содержание образовательной деятельности.

5. Организационный раздел:

- режим дня;

- организация развивающей предметно-пространственной среды в группе;

- материально-техническое обеспечение;

- взаимодействие с семьей и социальными партнерами.

6. Краткая презентация программы (для странички группы на сайте детского сада).
04:55